КУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКА "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ!"

25.01.2023

Знаковой личностью для нашей страны был и остается Владимир Семенович Высоцкий. В этом году 85 лет со дня рождения гениального советского поэта, яркого актера и самобытного исполнителя авторских песен.

Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 года в Москве. Отец был военным, а мать занималась переводами с немецкого языка. 

С 15 лет Высоцкий посещал драмкружок и мечтал об актерстве. Но родственники настояли на поступлении в инженерно-строительный. Учился в нем Володя всего один семестр, а потом творческая натура взяла верх. Он стал готовиться к поступлению в творческий вуз, и без труда стал студентом Школы-студии МХАТ.

Еще будучи студентом, он заявил о себе, как о серьезном актере, блестяще справившись с главной ролью в учебном спектакле. По окончании Школы-студии работал в Московском драматическом театре. 


А в 1964 году стал актером театра на Таганке. В стенах этого театра зажглась яркая звезда Высоцкого – драматического актера. В 1971 году он впервые представил на суд зрителей своего Гамлета. Казалось, что вся Москва собиралась посмотреть, как гениально перевоплощается Высоцкий в датского принца.


Гамлет - одна из вершин творчества Высоцкого. От шекспировского Гамлета у Высоцкого неотделимы все 70-е годы, с момента выпуска спектакля и буквально до последней недели июля 1980-го. Без сомнения, образ Гамлета имел для актера важнейшее, исповедальное значение. И потому с течением времени Гамлет, как и Высоцкий, становился иным - взрослел, набирался опыта, мужал, хотя и в главном оставался одним и тем же - волевым, решительным, с первого появления на сцене знавшим о своей судьбе, своем предназначении. 

Сам он не раз говорил об еще одной сквозной для него теме - "настоящего мужчины", которая определилась у актера с первой роли на Таганке  - летчика Суна в спектакле «Добрый человек из Сезуана». Сун - "тот еще тип": циничный, наглый, корыстный. 

Несколько особняком в творчестве Высоцкого стоит роль Лопахина ("Вишневый сад" А. П. Чехова). В ней актер отказался от многих привычных для него театральных приемов. Высоцкий предстал необычным, невиданным, парадоксальным Лопахиным. Новый хозяин сада, жизни проходил по спектаклю отнюдь не хозяином, не грубым и беспардонным нуворишем с бросающейся в глаза купеческой родословной. Лопахина - Высоцкого как магнитом тянуло к никчемным, "вчерашним" чеховским персонажам, к их надломленной изящности и интеллигентности, тянуло помочь им, облегчить их участь.

За годы работы в театре Высоцкий выработал особые взаимоотношения с теми, кого ему приходилось играть. Высоцкий играл каждый очередной спектакль как последний (теряя за время того же "Гамлета" несколько килограммов веса). Для Высоцкого театр имел значение святого, возвышенного места, где нельзя сфальшивить и играть вполсилы.Хочу такой сайт

Именно театр, прежде всего театр, в котором Высоцкий прожил свыше полутора десятилетий, помог ему стать таким, каким он остался в нашей памяти. Именно театр дал ему уверенность в сочинительстве стихов и песен. Именно после удачно сыгранной на Таганке роли следовали предложения сниматься в кино. Именно театр был для Высоцкого импульсом к остальным творческим действиям, страстью, болью, откровением, взлетом, возможностью предельно полно выразить себя.

Высоцкого можно видеть, слышать и сейчас - в кино, в записях. Он остался с нами, в нашем времени.


https://youtu.be/orrj7HLakdE

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2023

Дата обновления: 25.01.2023

Дата публикации: 25.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».