Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации ФГТ

1.3.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной
деятельности обучающихся по окончании каждой четверти, полугодий
учебного года.
1.4.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
экзамен, зачет, контрольный урок, просмотр работ результаты которых
фиксируются в дневниках обучающихся, в индивидуальных планах
обучающихся; в журналах преподавателей.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся в конце учебных полугодий за счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет, Экзамены проводятся за пределами
аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных
занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной)
аттестации.
2.5. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает
проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, техническим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению Бюджетного учреждения. Консультации
могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени
Бюджетного учреждения, в объеме, установленном федеральными
государственными требованиями,
2.6. В соответствии с федеральными государственными требованиями,
экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических
зачетов, академических концертов. исполнения концертных программ,
письменных работ, устных опросов, просмотров работ. В процессе
промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется
устанавливать не менее 2-х зачетов и 2-х экзаменов.
По завершении изучения учебного предмета (его полного курса)
аттестация обучающихся проводится в форме экзамена, в рамках
промежуточной (экзаменационной аттестации), или зачета, в рамках
промежуточной аттестации, с обязательным выставлением оценки, которая
заносится в свидетельство об окончании школы.
По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию
обучающихся в выпускном классе по окончанию учебного года,
рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы
промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет
отражена в свидетельстве об окончании школы.
2.7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации,
обучающихся разрабатываются Бюджетным учреждением самостоятельно
на основании федеральных государственных требований. Для аттестации
обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие
типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и
навыки.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам
предпрофессиональной программы, и ее учебному плану. Формы
оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных
обучающимися знаний, умений, навыков, С целью обеспечения подготовки
обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем
проведения консультаций по соответствующим учебным предметам,
рекомендуется в учебном году использовать резервное время после
окончания учебных занятий.
2.8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с
целью:

-

определения качества реализации образовательного процесса,
качества теоретической и практической подготовки по учебному
предмету,
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на
определенном этапе обучения.

3.Планирование промежуточной аттестации
3.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным
предметам обязательной и вариативной части учебного плана необходимо,
чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была
предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
3.2. При выборе учебного предмета для экзамена Бюджетное
учреждение руководствуется:

-

значимостью учебного предмета в образовательном процессе,

завершенностью изучения учебного предмета,
завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному
предмету в конце каждого учебного года.
3.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть
продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью
контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала
учебного предмета (например - проведение технического зачета).

4. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока
по учебным предметам
4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и
контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной
аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Бюджетным

учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий в
счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.
4.2. При проведении зачета качество подготовки обучающихся
фиксируется в индивидуальном плане словом «зачет». При проведении
дифференцированного зачета, контрольного урока, письменных работ,
устных опросов, качество подготовки обучающегося оценивается по
пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), З (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
5. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету.

5.1. Экзамены проводятся в период промежуточной аттестации, время
проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На
каждую
промежуточную
аттестацию
составляется
утверждаемое
Руководителем Бюджетного учреждения расписание экзаменов, которое
доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее
чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации,
К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все
учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем
учебном году.
При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для
обучающихся один день планируется только один экзамен, интервал между
экзаменами должен быть не менее 2-3 календарных дней. Первый экзамен
может быть проведен в первый день промежуточной аттестации.
5.2. Экзаменационные
материалы,
репертуарный
перечень
составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее
наиболее актуальные разделы, темы или иные требования к уровню навыков
и умений обучающегося. Экзаменационные материалы или репертуарный
перечень должны полностью отражать объем проверяемых теоретических
знаний, практических умений и навыков.
Содержание экзаменационных материалов или репертуарные перечини
разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета,
обсуждаются на заседаниях отделов,
5.3. При проведении экзамена по теоретическим учебным предметам
могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания,
музыкальная викторина. При этом формулировки вопросов и тестовых
заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими
двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий
обучающимся не сообщается.
5.4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся
сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический
концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный
опрос, просмотр работ).
5.5. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие
документы:

-экзаменационные листы;
-экзаменационные билеты;
-практические задания;
-общешкольная экзаменационная ведомость,
5.6. Экзамен принимается 2-3 преподавателями соответствующего
предмета, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет,
кандидатуры которых согласованы Руководителем Бюджетного учреждения.
На выполнения обучающимися задания по билету обучающимся
отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим
учебным предметам - не более одного академического часа).
5.7. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны
позволить:
-определить
уровень
освоения
обучающимся
материала,
предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
-оценить умение обучающихся использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
-оценить обоснованность изложения ответа.
5.8. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах 5
(отлично), 4 (хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную
ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
5.9. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена
обучающимся, по которому обучающийся получил неудовлетворительную
оценку. Издается приказ Руководителя Бюджетною учреждения о пересдаче
экзамена обучающимся. В случае отсутствия обучающегося на экзамене
ввиду объективной причины (по болезни), обучающемуся определяется срок
сдачи экзамена по приказу Руководителя Бюджетного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».