Образовательная программа

Образовательная
деятельность
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования муниципального образования городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края «Детская школа искусств № 6» (далее Школа) осуществляется в
соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 156
«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре
и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области
изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе»;
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 158
«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре
и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой
программе»;
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 163
«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре
и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области
музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе»;
Приложением к письму Министерства культуры России от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ
«Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих программ в области искусств»;
«Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной
деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств» Министерства культуры России от 22.10.2019 № 378-01.1-39-ОЯ;
Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Уставом МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»;
лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданной
Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
Постановлением государственного санитарного врача РФ отЗ0.06.2О20 № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП З. 1/2.4.3598-20»;
локальными актами, изданными в соответствии с Уставом школы;
приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.
Актуальность программы
Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение
современного качества образования Понятие качества образования определяет
образовательный процесс как развитие, становление личности, способностей к
самостоятельным
созидательным
действиям,
реализации
своих
способностей,
совершенствованию, постоянному овладению своих способностей. В решении этой задачи
важная роль отведена дополнительному образованию детей как наиболее эффективной форме
развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального
самоопределения детей и молодежи. Одно из особых мест в системе дополнительного
образования детей занимают детские школы искусств. Уникальность детской школы искусств
как учреждение дополнительного образования детей определяется устойчивой традицией
построения образовательного процесса на основании учебных планов и образовательных
программ. Как показали последние десятилетия, потенциально школа искусств наиболее
полно среди учреждений дополнительного образования детей может предоставить
благоприятные условия для разностороннего социально-культурного развития ребенка. Это
обусловлено тем, что образовательный процесс в детской школе искусств базируется на

индивидуальных занятиях, а достаточно гибкая структура школы позволяет довольно быстро
перестроиться в соответствии с требованиями времени и спецификой дополнительного
образования
детей
образования
личностно-ориентированного,
личностнодетерминированного, направленного на развитие каждого ребенка в соответствии с его
возможностями и потребностями.
1.Цели и задачи освоения программы, требования к результатам
освоения программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции
развития дополнительного образования в России, социально-политическую и культурную
ситуацию в стране, были сформированы следующие цели, задачи и приоритетные
направления образовательной программы:
Основные цели деятельности МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»:
- повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;
- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов;
- формирование культурно-исторической компетентности;
- формирование художественно-практической компетентности;
- формирование навыков самостоятельной художественной деятельности;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности,
общества, государства;
- выявление художественно одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их
образования и творческого развития.
Основные задачи МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»:
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте
преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
-выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для
совершенствования их таланта;
-развитие творческих способностей детей в области музыкального, изобразительного,
хореографического искусства, создание наиболее благоприятных условий для их творческой
самореализации;
-подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального
образования;
-организация содержательного досуга;
-профилактика асоциального поведения.
Приоритетные направления:
-осуществление государственной политики гуманизации образования, основанной на
приоритете свободного развития личности;
-сохранение и совершенствование традиций в воспитании художественно-эстетического
вкуса у подрастающего поколения;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области культуры иискусства;
-сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
-индивидуальный подход к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса;
-развитие системы дополнительного
образования,
воспитательного
потенциала
поликультурной образовательной среды.
Требования к результатам освоения программы
Планируемым результатом освоения программы является качественное и прочное
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в определенном виде
искусства:
2

в области музыкального искусства:
- знать: характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических
направлений; музыкальную терминологию;
- уметь: грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; создавать
художественный образ при исполнении музыкального произведения;
самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального
произведения; аккомпанировать при исполнении несложных вокальных или инструментальных
музыкальных произведений;
- обладать навыками: чтения с листа несложных музыкальных произведений; подбора по слуху,
импровизации и сочинения в простых формах; первичных навыков в области теоретического
анализа исполняемых произведений; публичных выступлений.
в области хореографического искусства:
-знать: профессиональную терминологию;
-уметь: исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический; уметь определять
средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; выполнять
комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих
развитию
профессионально необходимых физических качеств; соблюдать требования к безопасности при
выполнении танцевальных движений; осваивать и преодолевать технические трудности при
тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
-обладать навыками: музыкально-пластического интонирования; сохранения и поддержки
собственной физической формы; публичных выступлений.
в области изобразительного искусства:
-знать: особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами; способы передачи
большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной
перспективы, равновесия, плановости; терминологию изобразительного искусства;
-уметь: грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
-обладать навыками: анализа цветового строя произведений живописи; работы с
подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; передачи объема и формы,
четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на
которых они расположены; подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
По окончании срока реализации Образовательной программы оценить результативность
работы педагогического коллектива можно будет посредством оценки достижений целого
комплекса показателей, сформированного на основании материалов по подготовке к процедуре
аттестации школы. Управленческая команда и педагогический коллектив школы при оценке
результатов работы, сравнивая желаемое и достигнутое, будет использовать показатели:
- результаты образования (учебный процесс);
-просветительская и концертная деятельность (внешкольная деятельность, воспитательная
работа);
-выставочно-конкурсная и конкурсно-фестивальная деятельность (результативность).
Под результатами образования понимаются:
- результаты итоговой аттестации;
-соответствие качества подготовки выпускников требованиям примерных и типовых программ,
рекомендованных Министерством культуры РФ, рабочих модифицированных программ;
-сохранность контингента;
-творческие достижения учащихся;
-результаты промежуточной аттестации.
3

3.Реестр образовательных программ, реализуемых МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»
в 2023-2024 учебном году
МБУДО г. Сочи «ДШИ №» 6 реализует в 2023-2024 учебном году следующие
образовательные программы в области искусств:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
музыкального искусства «Фортепиано», срок обучения 8 (9) лет;
2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
изобразительного искусства «Живопись», срок обучения 8 (9) лет и 5 (6) лет;
3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области
хореографического искусства «Хореографическое творчество», срок обучения 8 (9) лет;
4. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Музыкальное исполнительство (фортепиано, сольное пение, синтезатор, гитара)», срок
обучения 3 года 10 месяцев;
5. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства
«Изобразительное искусство», срок обучения 3 года 10 месяцев;
6. Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства
«Хореографическое искусство», срок обучения 3 года 10 месяцев.
7. Дополнительная общеразвивающая программа «Адаптация детей к условиям школьной
жизни», срок обучения — 1 год (платная услуга).
8. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы изобразительного искусства», срок
обучения — 3 года 10 месяцев (платная услуга).
9. Дополнительная общеразвивающая программа «Музыкальное искусство», срок обучения —
1 год (платная услуга).
4.Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (прилагается)
5.Формы аттестации и оценочные средства в ДШИ № 6 устанавливаются в соответствии с
положениями:
-о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся;
-о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших
дополнительные общеразвивающие программы в области искусств;
-о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств.
Оценка качества включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся. Текущий контроль осуществляется регулярно, в течение учебного
года, преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов текущего контроля
выводятся четвертные, полугодовые оценки. В качестве форм текущего контроля успеваемости
школы предусмотрены устные опросы, письменные работы, просмотры учебно-творческих
работ, контрольные работы. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность
промежуточной аттестации определяются учебным планом. Промежуточная аттестация
оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании учебного года, по
каждому учебному предмету. Основными формами промежуточной аттестации являются:
экзамен, дифференцированный зачет, контрольный урок. Контрольные уроки и
дифференцированные зачеты проводятся в конце 2-го учебного полугодия в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
Для контроля успеваемости (текущая и промежуточная аттестация) обучающихся в МБУДО
г. Сочи «ДШИ № 6» может быть использована различная система оценок:
-дифференцированная система оценок:
пятибалльная система оценок с применением коэффициентов «+» и «-»:
«1» - очень плохо, «2» - неудовлетворительно, «3-» - почти удовлетворительно, «3» удовлетворительно, «3+» - весьма удовлетворительно, «4-» - весьма хорошо, «4» 4

«хорошо», «4+» - очень хорошо, «5-» - почти отлично, «5» - отлично.
-недифференцированная система оценок:
«зачет» или «незачет» (для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся)
-словесная система оценок (применяемая индивидуально каждым преподавателем для текущего
контроля успеваемости.).
Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.
При итоговой аттестации используется пятибалльная система оценок:
«1» - очень плохо, «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5»
-отлично.
6.Информационное, учебное, материально-техническое обеспечение
6.1. Информационное обеспечение:
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Правила приема обучающихся на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств.
Критерии оценки творческого конкурса при проведении отбора детей на дополнительные
предпрофессиональные программы.
Правила приема обучающихся на дополнительные общеразвивающие программы в
области искусств.
Правила приема на обучение по платным дополнительным образовательным
общеразвивающим услугам.
Положение об оказании платных образовательных услуг.
Положение о приемной комиссии, комиссии по творческому отбору детей и апелляционной
комиссии.
Режим занятий обучающихся.
Положение об организации внутриобъектового и пропускного режима
Порядок, устанавливающий язык получения образования.
Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую.
Порядок оформления, изменения и прекращения отношений между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановлении обучающихся.
Порядок выдачи справки об обучении или периоде обучения.
Порядок
выдачи
лицам,
освоившим
дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области искусств, документа об обучении.
Порядок выдачи лицам, освоившим дополнительные общеразвивающие программы в области
искусств, документа об обучении.
Положение о льготах при оказании дополнительных платных образовательных услуг.
Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об
образовании.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в
области искусств.
Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение
дополнительных общеразвивающих программ в области искусств.
Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ.
5

Положение о защите персональных данных обучающихся.
Положение о структурных подразделениях учреждения.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о Методическом совете.
Положение о наставничестве.
Положение о Совете родителей
Положение об Общем собрании работников учреждения.
Положение о Сайте школы.
6.2. Учебное обеспечение
МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6» самостоятельно осуществляет образовательный процесс в
соответствии с Уставом, лицензией, аттестацией. Целью образовательного процесса является
удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства.
ДШИ № 6 реализует дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие
программы в области искусств. Содержание образования определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно.
Образовательные
программы
разрабатываются
в
соответствии
с
примерными
образовательными программами. Содержание образовательной программы учреждения
отражает образовательные области, образовательные виды и направления, сформированные на
основе образовательных программ структурных подразделений, а также предметных
образовательных программ. Организация образовательного процесса в ДШИ № 6
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием
занятий. Учебные планы и программы дисциплин разрабатываются ДШИ № 6 в соответствии
с примерными учебными планами и программами дисциплин.
МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6» осуществляет образовательную деятельность на
государственном языке Российской Федерации.
МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6» свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным
программам. Самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные
программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социальноэкономического развития региона и национально- культурных традиций:
-дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств
на основе федеральных государственных требований;
-дополнительные общеразвивающие программы в области искусств;
- учебные планы.
МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6» в целях обеспечения реализации образовательных программ
формирует библиотеку, обеспечивающую доступ к базе данных: учебники и учебные пособия,
нотные сборники, методические издания по всем входящим в реализуемые дополнительные
образовательные программы учебным предметам.
Организация и содержание образовательной деятельности в МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»
регламентируется образовательной программой, учебными планами, учебными программами по
предметам, программой деятельности на учебный год, расписанием занятий, годовым учебным
календарным графиком.
6.3. Материально-техническое обеспечение
Материально-технические условия соответствуют стандартным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда. Все помещения оснащены противопожарной сигнализацией,
видеонаблюдением,
соответствуют
требованиям
антитеррористической
безопасности,
содержатся в хорошем санитарно-техническом состоянии. Все учебные классы в достаточном
количестве оснащены необходимой учебной мебелью, школа имеет большой натюрмортный
фонд, хореографические костюмы и обувь, музыкальные инструменты и аппаратуру.
Уделяется большое внимание улучшению условий организации образовательного процесса.
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».