Аннотации по учебным предметам программы Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» 8 лет

Аннотация
к дополнительной предпрофессиональной программе в области
изобразительного искусства «Живопись» ( 8 лет)
Программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГТ,
являются неотъемлемой частью программы «Живопись». Все программы
учебных предметов разработаны преподавателями по каждому учебному
предмету самостоятельно, в соответствии с учебным планом программы
«Живопись» .срок обучения – 8 лет.
В процессе обучения по данной программе обеспечивается преемственность
программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального и высшего профессионального
образования в области изобразительного искусства, а также сохранение
единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере
культуры и искусства.
Программа направлена на:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в
раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано,
позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в
образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести
месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение
образовательной программы основного общего образования или среднего
(полного) общего образования и планирующих поступление в
образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства, может быть
увеличен на один год.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу
«Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным
планам с учетом настоящих ФГТ.
При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное
учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих
способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий,
позволяющих определить наличие способностей.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу в
сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам, с учетом
ФГТ.

Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
- нормативную, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
процессуально-содержательную,
определяющую
логическую
последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания,
устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных
знаний, умений и навыков.
Перечень учебных предметов ОП «Живопись»
Структура и объем ОП
ПО.01.
ПО.01.УП.01.
ПО.01.УП.02.
ПО.01.УП.03.
ПО.01.УП.04.
ПО.01.УП.05.
ПО.01.УП.06.

ПО.02.
ПО.02.УП.01.
ПО.02.УП.02.

ПО.03.
ПО.03.УП.01

В.00.
В.02.
В.05.

Обязательная часть
Художественное творчество
Основы изобразительной грамоты и рисование
Прикладное творчество
Лепка
Живопись
Рисунок
Композиция станковая
История искусств
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства
Пленэрные занятия
Пленэр
Вариативная часть
Цветоведение
Композиция прикладная

Аннотация к программе
учебного предмета ПО.01.УП.01
«Основы изобразительной грамоты и рисование»
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и
рисование» рассчитана на 3-летний срок обучения (с 1 по 3 класс), является
системой учебно-методических документов, сформированных на основе
Федеральных
государственных
требований
к
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
изобразительного
искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного процесса. Предполагает использование различных методик
преподавания, соответствующих специфике возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Преподаватель,
создавая
рабочую
программу и
составляя
индивидуальные планы обучающихся, может использовать предложенные
материалы достаточно гибко, а также рекомендации обучающимся,
касающиеся их самостоятельной работы.
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и
рисование» ставит своей целью выявление одаренных и заинтересованных в
обучении детей, и их подготовку к возможному продолжению образования в
области искусства; формирование грамотной, заинтересованной в общении с
искусством личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета «Рисунок»
для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием объема учебного
времени на освоение данного предмета.
Программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 знание понятия: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
 знание законы перспективы;
 умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
 умение моделировать форму сложных предметов тоном;
 приобретение умений грамотно изображать графическими средствами
с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
 умение последовательно вести длительную постановку
 формирование умения создавать художественный образ в рисунке на
основе решения технических и творческих задач;
Предполагает использование различных методик преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.

Аннотация к программе
учебного предмета ПО.01.УП.02 «Прикладное творчество»
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» рассчитана на
3-летний срок обучения (с 1 по 3 класс) и является системой учебнометодических документов, сформированных на основе Федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование
различных
методик
преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» ставит своей
целью выявление одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их
подготовку к возможному продолжению образования в области искусства;
формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством
личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета
«Прикладное творчество» для детей, поступивших в учебное заведение, с
указанием объема учебного времени на освоение данного предмета.
Данная программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 знание основных понятий и терминологии в области декоративноприкладного искусства и художественных промыслов;
 развитие интереса к изобразительному искусству и художественному
творчеству;
 знание основных видов и техник декоративно-прикладной
деятельности.;
 знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность
изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия,
асимметрия и др.).;
 изучение выразительных возможностей тона и цвета;
 развитие
способностей
деятельности;

к

художественно-исполнительской

 приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
 формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к
продолжению профессионального обучения в образовательных
учреждениях среднего профессионального образования.

Аннотация к программе
учебного предмета ПО.02.УП.03
«Лепка»
Программа учебного предмета «Лепка» рассчитана на 3- летний срок
обучения (с 1 по 3 класс) и является системой учебно-методических
документов, сформированных на основе Федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование различных методик преподавания, соответствующих
специфике возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа учебного предмета «Лепка» ставит своей целью выявление
одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их подготовку к
возможному продолжению образования в области искусства; формирование
грамотной, заинтересованной в общении с искусством личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета «Лепка»
для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием объема учебного
времени на освоение данного предмета.
Данная программа позволяет преподавателю наиболее полно
реализовать общие задачи каждого из курсов обучения с учётом
индивидуальных особенностей обучающегося:
 знание понятия «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер
предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой
обзор», композиция;
 знание оборудования и различных пластических материалов;
 умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности
предметов;
 умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.
Аннотация к программе
учебного предмета ПО.01.УП.04 «Живопись»
Программа учебного предмета «Живопись» рассчитана на 5-летний
срок обучения (с 4 по 8 класс) и является системой учебно-методических
документов, сформированных на основе Федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись», определяет
содержание образовательного процесса. Предполагает использование
различных методик преподавания, соответствующих специфике возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа учебного предмета «Живопись» ставит своей целью
выявление одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их подготовку
к возможному продолжению образования в области искусства;

формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством
личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета
«Живопись» для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием
объема учебного времени на освоение данного предмета.
Программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 знание свойств живописных материалов, их возможностей и
эстетических качеств;
 знание разнообразных техник живописи;
 знание художественных и эстетических свойств цвета, основных
закономерностей создания цветового строя;
 умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях
пространственно-воздушной среды;
 умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру
человека;
 навыки в использовании основных техник и материалов;
 навыки последовательного ведения живописной работы;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства.
Аннотация к программе
учебного предмета ПО.01.УП.05 «Рисунок»
Программа учебного предмета «Рисунок» рассчитана на 5-летний срок
обучения (с 4 по 8 класс), является системой учебно-методических
документов, сформированных на основе Федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе в области изобразительного искусства «Живопись», определяет
содержание образовательного процесса. Предполагает использование
различных методик преподавания, соответствующих специфике возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.
Преподаватель,
создавая
рабочую
программу и
составляя
индивидуальные планы обучающихся, может использовать предложенные
материалы достаточно гибко, а также рекомендации обучающимся,
касающиеся их самостоятельной работы.
Программа учебного предмета «Рисунок» ставит своей целью
выявление одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их подготовку
к возможному продолжению образования в области искусства;
формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством

личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета «Рисунок»
для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием объема учебного
времени на освоение данного предмета.
Программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 освоение терминологии предмета «Рисунок»;
 приобретение умений грамотно изображать графическими средствами
с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
 приобретение устойчивых умений передавать пространство в рисунке,
используя законы перспективы;
 формирование умения создавать художественный образ в рисунке на
основе решения технических и творческих задач;
 приобретение навыков работы с подготовительными материалами:
набросками, зарисовками, эскизами;
 формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции
предметов, передачи их материальности, фактуры освещения, с
выявлением планов, на которых эти предметы расположены.
Предполагает использование различных методик преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Аннотация к программе
учебного предмета ПО.01.УП.06 «Композиция станковая»
Программа учебного предмета «Композиция станковая» рассчитана на
5-летний срок обучения (с 4 по 8 класс) и является системой учебнометодических документов, сформированных на основе Федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесс.
Предполагает
использование
различных
методик
преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Программа учебного предмета «Композиция станковая» ставит своей
целью выявление одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их
подготовку к возможному продолжению образования в области искусства;
формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством
личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета
«Композиция станковая» для детей, поступивших в учебное заведение, с

указанием объема учебного времени на освоение данного предмета.
Данная программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 развитие интереса к изобразительному искусству и художественному
творчеству;
 последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
 знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и
приемами композиции;
 изучение выразительных возможностей тона и цвета;
 развитие
способностей
деятельности;

к

художественно-исполнительской

 обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными
материалами: этюдами, набросками, эскизами;
 приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
 формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к
продолжению профессионального обучения в образовательных
учреждениях среднего профессионального образования
Аннотация к программе
учебного предмета ПО.02.УП.01
«Беседы об искусстве»
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» рассчитана на 3летний срок обучения (с 1 по 3 класс) и является системой учебнометодических документов, сформированных на основе Федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование
различных
методик
преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» ставит своей
целью выявление одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их
подготовку к возможному продолжению образования в области искусства;
формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством
личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета «Беседы об
искусстве» для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием объема
учебного времени на освоение данного предмета.
Данная

программа

позволяет

преподавателю

наиболее

полно

реализовать общие задачи каждого из курсов обучения с учётом
индивидуальных особенностей обучающегося:
 развитие навыков восприятия искусства.
 развитие способности понимать главное в произведениях искусства,
различать средства выразительности, а также соотносить содержание
произведения искусства с собственным жизненным опытом.
 формирование навыков восприятия художественного образа.
 знакомство с особенностями языка различных видов искусства.
 обучение специальной терминологии искусства.
 формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
Аннотация к программе
учебного предмета ПО.02.УП.02
«История изобразительного искусства»
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства»
рассчитана на 5-летний срок обучения (с 4 по 8 класс) и является системой
учебно-методических документов, сформированных на основе Федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование
различных
методик
преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства»
ставит своей целью выявление одаренных и заинтересованных в обучении
детей и их подготовку к возможному продолжению образования в области
искусства; формирование грамотной, заинтересованной в общении с
искусством личности:
знать основные этапы развития изобразительного искусства;
обладать первичными знаниями о роли и значении изобразительного
искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека
знать основные понятия изобразительного искусства;
иметь сформированный комплекс знаний об изобразительном
искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов,
художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному
искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
обладать навыками анализа произведения изобразительного искусства.

Аннотация к программе
учебного предмета ПО.03.УП.01
«Пленэр»
Программа учебного предмета «Пленэр» рассчитана на 4-летний срок
обучения (с 3 по 7 класс) и является системой учебно-методических
документов, сформированных на основе Федеральных государственных
требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программе
в
области
изобразительного и с к у с с т в а «Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование р а з л и ч н ы х методик преподавания,
соответствующих
специфике возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа учебного предмета «Пленэр» ставит своей целью выявление
одаренных и заинтересованных в обучении детей, и их подготовку к
возможному продолжению образования в области искусства; формирование
грамотной, заинтересованной в общении с искусством личности.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета «Пленэр»
для детей, поступивших в учебное заведение, с указанием объема учебного
времени на освоение данного предмета.
Данная программа позволяет преподавателю наиболее полно реализовать
общие задачи каждого из курсов обучения с учётом индивидуальных
особенностей обучающегося:
 приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;
 развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в
пейзаже с натуры;
 приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и
архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
 формирование умений находить необходимый выразительный метод
(графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.
Аннотация к программе
учебного предмета В.05.
«Композиция прикладная»
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» рассчитана
на 5-летний срок обучения (с 4 по 8 класс) и является системой учебнометодических документов, сформированных на основе Федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись»,
определяет
содержание
образовательного
процесса.
Предполагает
использование
различных
методик
преподавания,
соответствующих специфике возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.

Программа учебного предмета «Композиция прикладная» ставит своей
целью художественно – эстетическое развитие личности обучающегося на
основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного
предмета художественно – исполнительских и теоретических знаний, умений
и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного
искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные программы в области
изобразительного искусства.
В программе обозначен срок реализации учебного предмета
«Композиция прикладная» для детей, поступивших в учебное заведение, с
указанием объема учебного времени на освоение данного предмета.
Данная программа позволяет преподавателю наиболее полно
реализовать общие задачи каждого из курсов обучения с учётом
индивидуальных особенностей обучающегося:
 приобретение знаний, умений и навыков по выполнению прикладных
композиций для воплощения творческого замысла, решения
творческой
задачи
(знакомство
с
основными
законами,
закономерностями, знакомство с правилами и приемами композиции,
их применение в различных материалах и техниках);
 формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
взглядов, нравственных установок и потребности общения с
духовными ценностями;
 воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
способствующих освоению в соответствии с программными
требованиями учебной информации;
 умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
 формированию навыков взаимодействия с преподавателями и
обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения
к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию
причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности,
определению наиболее эффективных способов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».