Программа РАЗВИТИЯ

Содержание
Введение
Паспорт программы развития МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»
Информационная- аналитическая справка
Концепция развития МБУДО «Детская школа искусств № 6»
Миссия, цель и задачи. Приоритетные направления программы.
План программных мероприятий на 2022-2027 г.
Ожидаемые результаты
Мониторинг реализации программы
Нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701)
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ
(протокол от 03.09.2018 №10)
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Устав МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6».
Программа развития МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6» (далее Школа) на 2022-2027 годы
представляет собой основные стратегические направления работы по созданию условий для
перспективного развития Школы, обеспечивающих повышение качества обучения и
воспитания обучающих,
формирование
их
компетенций
в
интеллектуальной,
коммуникационной, информационной, профессиональной сферах.
Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно
объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в
создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и
профиля дополнительной программы. Реализации этой задачи способствует многообразие
видов деятельности, личностно – ориентированный характер образовательного процесса, его
направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное
самоопределение детей, их самореализация.
Наиболее важным показателем системы образования в области искусства является
качество образования в детских школах искусств. Высочайшие достижения российской
культуры были осуществлены благодаря уникальной системе непрерывного образования в
области искусства, основой которой являются детские школы искусств, которые могут стать не
только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в
сфере искусства, но и в немалой степени способствовать распространению культурной
толерантности, выступать мостом между культурными традициями народов, формировать
мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и
творческое постижение искусств разных стран и народов. В сфере культуры и искусства
детские школы искусств становятся фундаментом отечественной системы художественного
образования, формируя потенциал культурного воспроизводства, обеспечивая дельнейшее

профессиональное становление выпускников: их обучение в профильных ССУЗах и творческих
вузах.
Система детских школ искусств всей своей деятельностью должна быть нацелена на
подготовку детей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной
творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую
конкурентоспособность.
Школа искусств, реализуя дополнительные общеобразовательные программы решает
следующие задачи:
- создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей,
приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств,
целенаправленное формирование устойчивого интереса и мотивации к самостоятельной
творческой деятельности;
-вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность;
-выявление одаренных детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития,
самореализации личности и осуществление ранней профессиональной ориентации;
-проведение массовой просветительской работы среди населения.
-реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;
-обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий
дополнительного образования;
-повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и
руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
- развитие материально-технической базы дополнительного образования детей.
Предметом деятельности школы является целенаправленное обучение детей и
подростков различным видам искусств в пределах установленного муниципального задания,
которое формируется и утверждается Учредителем.
Для достижения указанных целей школа осуществляет образовательную деятельность,
связанную
с реализацией
дополнительных
предпрофессиональных
и
общеразвивающих программ в области искусств.
Программа развития школы на 2022-2027 годы – нормативно-правовой документ, который
определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития Школы, приоритетные направления
его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в
указанный период.
Программа разработана в соответствии с законодательством РФ.
Паспорт программы развития МБУДО «Детская школа искусств»
Наименование
Программы

Программа развития МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6»
на 2022-2027 гг.

Основные
разработчики
Программы

Администрация школы

Исполнители
программы

Коллектив школы

Цель Программы

Создание условий для эффективного развития культурнообразовательной среды школы, обеспечивающей доступность
качественного дополнительного образования детей в сфере
искусства, способствующей реализации их художественнотворческого потенциала при организации всесторонней
педагогической поддержки.

Задачи Программы

- модернизация образовательной среды ДШИ;
- творческое и социально-направленное взаимодействие ДШИ
с образовательными организациями, организациями культуры;
- совершенствование научно-методического обеспечения
образовательных программ, разработка методического
сопровождения образовательных программ, адаптированных
для отдельных групп обучающихся, внедрение в
образовательный процесс инновационных педагогических и
информационных технологий;
- повышение профессиональной компетентности
педагогического коллектива, его готовности обновлять
содержание и характер профессиональной деятельности;
- планирование образовательно-культурных и творческих
мероприятий в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса, в рамках реализации проектной
деятельности;
- обеспечение информационной открытости, положительного имиджа
школы;
- внедрение и успешное функционирование новых организационнофинансовых механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность ДШИ;
- развитие материально-технической базы для создания комфортных,
современных условий для обучения и воспитания учащихся, работы
преподавателей.

Ожидаемые конечные
результаты

- Удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного процесса;
- Повышение качества образования;
- Реализация предпрофессиональных, общеразвивающих
программ;
- Создание оптимальных условий для получения учащимися
дополнительного предпрофессионального и художественного
образования;
- Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование информационных
технологий в процессе обучения и воспитания учащихся,
повышение профессиональной компетентности
преподавателей);
- Увеличение количества учащихся в проводимых зональных,
региональных, международных конкурсах и фестивалях;
- Улучшение материально-технической базы школы;
- Повышение профессиональной компетентности
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.

Сроки реализации
Программы

2022-2027 гг.

Информационно-аналитическая справка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального
образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Детская школа

искусств № 6», сокращенное название – МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6», основана в 1995 году
постановлением Главы администрации Адлерского района от 24.07.1995г. № 16.
Юридический адрес: 354383 г. Сочи, Адлерский район, ул. Бакинская, д.2
Фактический адрес: 354383 г. Сочи, Адлерский район, ул. Бакинская, д.2
В 2009 году школа прошла процедуру Государственной аккредитации. В результате школе
присвоен Государственный статус - школа искусств первой категории. Регистрационный номер
01028 от 16 июня 2009 г.
28 мая 2014 года получена бессрочная лицензия на образовательную деятельность:
дополнительное образование детей и взрослых. Приказ от 28 мая 2014 г. № 2323.
Для обучения и реализации творческих способностей детей создана материальная база:
- все классы оснащены музыкальными инструментами, школьной мебелью, шкафами, досками,
аудио, видео аппаратурой и другой необходимой техникой (музыкальными центрами,
компьютерами, видеопроекторами);
- хореографический класс оснащен встроенными зеркалами, профессиональными станками;
- теоретические классы, классы фортепиано, гитары, сольного пения оснащены всем
необходимым для проведения занятий;
- классы художественного отделения оснащены учебной мебелью, мольбертами, гипсами и
необходимым материалом для натюрмортов и разнообразных композиций, различным
учебным реквизитом;
- имеется библиотека с общим фондом 1500 экземпляров книг и пособий.
Образовательная деятельность:
Реестр реализуемых образовательных программ
Наименование программы
Срок обучения
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная
8(9) лет
программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная
5 (6) лет,
программа в области изобразительного искусства «Живопись»
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная
8(9) лет
программа в области изобразительного искусства «Живопись»
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная
8(9) лет
программа в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
4 года
программа в области музыкального искусства «Основы
музыкального исполнительства» (фортепиано, гитара, сольное
пение, синтезатор)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
4 года
программа в области изобразительного искусства «Живопись»
Дополнительная общеразвивающая программа в области
4 года
хореографического искусства
Опыт работы показывает положительную динамику сохранности контингента учащихся.
Преподаватели, широко применяя в своей работе современные образовательные
технологии, в том числе технологию проектной деятельности, позволили поднять обучение в
школе на высокий профессиональный уровень. Динамика успеваемости стабильная, результат
образования и уровень подготовки выпускников выше среднего. С 1995 года школу
окончили 577 учащихся, почти половина из них окончили школу с отличием. За последние
два года школу окончили 115 учащихся, из них 68 - с отличием (78%). Поступили в
профессиональные учебные заведения 16 выпускников (14%).
Одним из социальных партнеров школы является Сочинский колледж искусств.
Взаимодействие также осуществляется с СГУТиК, Сочинским колледжем поликультурного

образования по вопросам посещения Дня открытых дверей и методической помощи в рамках
программ «Круглый стол», «Мир профессии» для выпускников школы искусств №6.
Преподаватели Сочинского колледжа искусств являются кураторами школы по разным
специальностям, которые оказывают практическую и методическую помощь в подготовке
учащихся к выпускным и переводным экзаменам, аттестации преподавателей, конкурсам,
присутствуют на открытых уроках и дают рекомендации молодым преподавателям школы,
принимают участие в работе жюри внутришкольных конкурсов. Также ДШИ №6 тесно
сотрудничает с зональными школами г. Сочи: ДМШ №1 им. Шмелева, ДХШ № 1 им.
Пахомова; ДМШ №3, ДШИ №5, ДХШ № 2.
В деятельности школы искусств наметилась тенденция к обогащённому развитию и
обучению учащихся, которая проявилась не только в полном освоении предметов учебного
плана, но и в активной подготовке и участии в конкурсах, фестивалях различного уровня
(зональные, краевые, региональные, всероссийские. международные) и успешном
выступлении.
Для развития творческих способностей, учащихся и их дальнейшего самоопределения в
школе созданы хорошие условия. Образовательный процесс обеспечивают 17 преподавателей,
из них аттестованы и имеют квалификационные категории:
- Высшую – 4 преподавателя;
- Первую – 7 преподавателей;
- Без категории 6 преподавателя (молодые специалисты).
Высшее образование имеют 9 преподавателей, среднее специальное – 8 преподавателей. Для
обеспечения качественного процесса в школе создана система методической работы,
обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых
специалистов. Преподаватели и концертмейстеры повышают квалификацию, обучаясь на
курсах повышения квалификации, посещают мастер-классы у ведущих музыкантов,
художников и хореографов города, края и России, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства.
2. Концепция развития МБУДО г. Сочи «ДШИ №6»
Концепция развития школы разработана на основе Закона РФ «Об образовании»,
Конвенции о правах ребенка, Концепции развития детских школ искусств, Концепцией
развития дополнительного образования детей, Устава МБУДО г. Сочи «ДШИ № 6».
Концепция развития школы непосредственно связана с Концепцией развития детских школ
искусств и с Концепцией развития дополнительного образования детей, целью которой
является:
 обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
 расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере
образования;
 развитие инновационного потенциала общества.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
 воспитание у детей любви к искусству;
 выявление одаренных детей в области того или иного искусства и их подготовка к
возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального
образования соответствующего профиля;
 формирование будущей аудитории культурного слушателя, способного к восприятию и
критическому осмыслению искусства;
 повышение привлекательности статуса творческих профессий;
 обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ.
Концепция школы отражает перспективы развития дополнительного образования детей,
предусматривает внесение изменений в связи с постоянно изменяющимися внешними и
внутренними факторами, влияющими на работу школы.
Разработаны мероприятия по следующим направлениям:
 обновление содержания образования;
 выявление и поддержка способных детей;

 повышение профессиональной квалификации преподавателей и поддержка вновь
принятых преподавателей;
 обеспечение безопасности учебного процесса
Основными направлениями деятельности школы являются:
✓ реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ с целью привлечения
наибольшего количества детей к творческой деятельности;
✓ развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений,
соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников
школы в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения
соответствующего профиля;
✓ выявления одаренных детей в
предпрофессиональным программам;

области

искусства

для

их

обучения

по

✓ взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными
образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью дальнейшего
профессионального становления одаренных детей.
2.1 Обновление содержания образования
Современная школа призвана решать ряд основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
2. обеспечение профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и
развития творческого потенциала преподавателей;
3. аналитическое обеспечение образовательного процесса;
4. введение новых форм внутреннего контроля за качеством образования;
5. овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;
6. изучение передового педагогического опыта, распространение инновационных методик и
программ;
7. совершенствование методик преподавания, поиск новых форм, инновационных
образовательных технологий (дальнейшая разработка и внедрение предпрофессиональных,
общеразвивающих программ);
8. организация методических семинаров, мастер-классов, творческих мероприятий;
9. внедрение новых педагогических технологий и методик по обучению одаренных детей;
10. поддержка одарённых учащихся;
11. формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем
осваивать профильные образовательные программы среднего профессионального и
высшего образования;
12. сохранение традиции нравственно – эстетического и патриотического воспитания учащихся
(в то числе и через репертуар);
13. воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и
принимать духовные и культурные ценности разных народов;
14. формирование заинтересованной и грамотной аудитории слушателей и зрителей,
способной к адекватному и критическому восприятию произведений музыкального
искусства, самостоятельному любительскому музицированию.
15. особый акцент в деятельности школы с 2022 года ставится на организацию воспитательной
работы, которая строится на основе программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ). Данные документы
разработаны специально созданной в школе рабочей группой.
16. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как
гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность
на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения; воспитание
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного

отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
17. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
Руководством школы принято решение о направлении педагогов на курсы повышения
квалификации по воспитательной работе в сентябре 2023 года.
Прогнозируемый результат методической деятельности – профессиональная готовность
преподавателей к освоению новых образовательных программ. Предусматривая максимальные
возможности использования творческого потенциала преподавателей школы, программа
уделяет особое внимание повышению педагогического мастерства каждого преподавателя.
Актуальной остаётся работа над совершенствованием методик преподавания, поиском новых
форм и новейших инновационных технологий. Методическая работа будет строиться на
рассмотрении актуальных тем, методик преподавания и направлена на преодоление проблем,
выявленных у учащихся в ходе обучения в школе.
Система эстетического воспитания детей и подростков должна быть направлена как на
выявление талантов и дарований, так и на повышение общекультурного уровня подрастающего
поколения. Большое внимание будет уделяться работе по профессиональной ориентации
учащихся школы. Для этого предусматривается дальнейшее укрепление связи с колледжами,
вузами.
2.2. Выявление и поддержка способных детей:
Направления деятельности:
- выявление одарённых и талантливых детей;
-помощь талантливым детям в самореализации их творческой направленности;
- работа с родителями талантливых детей;
- поощрение талантливых детей.
Выявление и развитие способных и одарённых детей, реализация их потенциальных
возможностей - одна из приоритетных социальных задач государства и общества. В России
создана и реализуется Федеральная целевая программа «Дети России» и её подпрограмма
«Одарённые дети». Поиск и поддержка способных детей, стремление раскрыть их творческие
способности, дать им возможность проявить себя всегда были в центре внимания
преподавателей. С 2013г. школа работает по предпрофессиональным программам в области
музыкального искусства «Фортепиано» и изобразительного искусства «Живопись». Поскольку
требования по этим программам высокие, выявление способных детей для обучения по
ним стоит очень остро. Способный ребёнок – это прежде всего огромная ответственность
школы, преподавателя за его судьбу, за его воспитание, за то, чтобы он реализовал свои таланты
и способности в своей дальнейшей жизни. Необходимо прививать навыки ежедневной работы
в избранном виде искусства, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию. Школа
старается поддерживать способных, одарённых детей, выдвигая их кандидатуры на премию
Главы города Сочи.
2.3 Повышение профессиональной квалификации преподавателей и поддержка вновь
принятых преподавателей.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение
качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует
обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения
квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать
педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений
науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога
новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление,
информационная, коммуникативная культура, лидерские качества, жизненный оптимизм,
умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей
деятельности. Развитие потенциала преподавателей, постоянное внимание к росту их
профессиональной квалификации, забота о сохранении в школе лучших педагогов,
привлечение к работе новых молодых преподавателей – требование современности.
Молодые преподаватели должны пользоваться постоянным вниманием и всемерной
поддержкой, как со стороны администрации школы, так и со стороны старших, более опытных

преподавателей – ведь молодые наиболее способны к творческому поиску, инновационной
деятельности. Задача для опытных преподавателей – стать их наставниками, помочь в
становлении молодых преподавателей своей заботой, своими профессиональными советами.
Направление деятельности:
- обеспечение регулярного прохождение курсов повышения квалификации преподавателей;
стимулирование преподавателей к аттестации на более высокие категории
3. Миссия, цель и задачи. Приоритетные направления программы
Миссия школы:
духовно-нравственное
развитие
подрастающего
поколения
средствами
художественного творчества.
Пути выполнения миссии:
- создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся
и их родителей;
- использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных
ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах
художественной деятельности.
Цель данной Программы:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте от 6 до 17 лет в области
искусства.
Задачи Программы:
совершенствование
образовательного
процесса
в
ДШИ
путём
внедрения
предпрофессиональных, общеразвивающих программ;
- внедрение современных педагогических технологий;
- создание условий для оптимального развития обучающихся и творческой самореализации
одаренных детей;
- профессиональная ориентация обучающихся в сфере искусства, формирование готовности к
продолжению образования в области искусства;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции преподавателей и
сотрудников;
- развитие и укрепление материально-технической базы школы;
- создание безопасных условий обучения.
Приоритетные направления программы:











обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного
планирования
методической
работы,
реализации
предпрофессиональных,
общеразвивающих программ, системы повышения квалификации преподавателей,
прохождения процедуры аттестации педагогических кадров;
использование в образовательном процессе современных информационных технологий.
активная конкурсная и концертная деятельность учащихся на всех уровнях – от
школьного до международного,
развитие материально – технической базы;
обновления парка музыкальных инструментов;
пополнение технических средств обучения (компьютеры, стационарные проекторы,
сканеры, видеоаппаратура, интерактивные доски);
оснащение новой учебной мебелью;
пополнение фонда учебно-методической литературы, компакт- дисков с учебными
программами;
развитие сетевого взаимодействия, использование ресурсов организаций культуры,
спорта, технического творчества, профессиональных образовательных организаций и
организаций высшего образования в целях повышения качества образования, более
уверенного приобретения обучающимися необходимых компетенций.

4. План программных мероприятий на 2022-2027 г.
Сроки
выполнения

Задачипланируемый
результат

Мероприятия

Обеспечение
образовательного
процесса
программнометодическими
материалами нового
поколения

Внедрение
предпрофессиональных,
общеразвивающих программ

Использование
новых
информационных
технологий и
усовершенствование
традиционных
методик.

Разработка методических
сообщений, лекций, докладов и
выступления с докладами на ЗМО
с использованием компьютерных
технологий

Ответственн
ые

Показатели

Преподавател
и
Зам.директора
по УВР

К 2027 году
до 100%
программ

начал оконча
о
ние

2022

2027

Преподавател
и

2022

2027

Ежегодно не
менее 2
Зам.директора выступлений
по УВР

Оснащение
образовательного
процесса
современными
образовательными
технологиями.

1.Проведение уроков с
использованием компьютерных
технологий и мультимедийной
аппаратуры.
2. Разработка и реализация
творческих проектов

2022

2027

Преподавател
и
Зам.
директора по
УВР

Диагностика
образовательных
программ, с целью
внедрить цифровую
образовательную
среду

1.Анализ образовательных
программ с целью выявления
необходимости в их
модернизации с учетом
внедряемой цифровой
образовательной среды.
2.Включение в образовательные
программы методик,
направленных на повышение
цифровой грамотности

2022

2027

Зам.
директора по
УВР

Материальнотехническое и
кадровое
обеспечение
внедрения и
функционирования
цифровой
образовательной
среды в школе

1.Выявление потребности в
оснащении школы средствами
вычислительной техники,
программным обеспечением и
презентационным оборудованием.
2.Подготовка учебных
помещений, методических
пособий, обучение
педагогических работников с
целью внедрения и
функционирования цифровой
образовательной среды

Анкеты,
мониторинги
образовательного
процесса.
Пополнение фонда
учебными и
методическими
пособиями

Мониторинг образовательного
процесса

Приобретение
информационно-методических
пособий

2022

2022

2022

2027

2027

2027

Директор,
Зам.
директора по
АХЧ

Ежегодно не
менее 2-х
уроков
Ежегодно не
менее 1.

Ежегодно

Приобретени
е 2х
компьютеро
в,
скоростного
интернета

Зам.директора
по УВР

Ежегодно

Директор
Зам.директора
по УВР

Ежегодно

Актуализация
локальных актов

Приведение в соответствие с
действующим законодательством
локальных актов школы:
подготовка перечня актов,
которые необходимо
актуализировать;
подготовка и утверждение
изменений в локальные акты
школы с соблюдением процедур,
установленных
законодательством и локальными
нормативными актами школы;
размещение актов на
официальном сайте школы (в
отношении актов, подлежащих
размещению)

2022

За подготовку
актов –
заместитель
директора по
УВР.
наличие
За
актуальной
размещение
документаци
актов на
и
официальном
сайте школы–
заместитель
директора по
МР

2027

4.1 Совершенствование образовательного процесса
Сроки
выполнения

Задачи- планируемый
результат

Мероприятия

Оптимизация
образовательной
системы школы

1.Совершенствование
аналитической деятельности в
школе, выявление ключевых
проблем
2.Определение приоритетных
направлений развития школы как
основа управления инновационной
деятельностью.

Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических и
управленческих кадров.

Ответственн
ые

Показатели

Директор,
Педагогическ
ий совет
школы

Ежегодно

Директор

Ежегодно

Заместители
директора по
УВР, по МР,
заведующие
отделами

Ежегодно

начал оконча
о
ние

1.Обеспечение дальнейшей
профессиональной подготовки
управленческого звена школы и
кадрового резерва.
2.. Поддержка инновационной
деятельности преподавателей

Приведение системы
управления школой в
соответствие с целями и
основными
направлениями ее
развития, а также
современными
требования к
управлению школой

1.Оптимизация деятельности
руководителей отделов школы в
плане введения
предпрофессиональных и
общеразвивающих программ
2.Оптимизация деятельности
методического совета школы.

Повышение уровня
комфортности всех
субъектов
образовательного
процесса.

1.Регулярное изучение мнения
родителей и учащихся, определение
социального заказа
2. Совершенствование системы
экономического стимулирования
работников

2022

2027

2022

2027

2022

2022

2027

2027

Директор,
председатель
аттестационно
Ежегодно
й комиссии,
профсоюзный
комитет,
родительский
комитет

4.2 Повышение квалификации преподавателей
Задачи- планируемый
результат

Мероприятия

Сроки
выполнения

Ответственные

Показатели

начало
Повышение
профессионализма
преподавателей в
организации совместно
й деятельности с
учащимися
Курсы повышения
квалификации
преподавателей

Проведение методических
сообщений лекций,
докладов с привлечением
учащихся.
Взаимопосещения уроков
преподавателями.
Курсы повышения
квалификации

Аттестация
педагогических и
руководящих
работников

Подготовка и участие в
аттестации

Посещение семинаров,
мастер классов,
заседаний ЗМО.

Семинары (участие,
обучение)

оконч
ание
Ежегодно не
менее 3-х
мероприятий
Зам. директора по
УВР,

2022

2027

Преподаватели
К 2027 году
до 95%

2022

2027

2022

2027

Преподаватели
Зам.директора по
УВР

Ежегодно по
плану

Преподаватели,
Зам.директора по
УВР

Ежегодно по
плану

5. Ожидаемые результаты
В результате выполнения программы развития ожидаются следующие результаты:
✓ создание оптимальных условий для получения учащимися
предпрофессионального и общеразвивающего образования

дополнительного

✓ реализация предпрофессиональных, общеразвивающих программ;
✓ реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
(использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся,
повышение профессиональной компетентности преподавателей);
✓ увеличение количества учащихся в
международных конкурсах и фестивалях;

проводимых,

зональных,

региональных,

✓ повышение профессионального уровня преподавателей;
✓ улучшение материально-технической базы школы.
6. Мониторинг реализации программы
Мониторинг – это система непрерывного наблюдения за процессом реализации программы
развития, ежегодный анализ и подведение итогов. Основное назначение мониторинга –
получение данных о реализации программы и в случае необходимости внесение в неё
соответствующих корректировок.
В ходе мониторинга фактическое сравнивается с намеченным, и главная задача мониторинга –
уменьшение разницы между ними.
Проведение мониторинга
№
п/п

Показатели

Периодичность Ответственный

1.

Сохранность контингента

ежегодно

Зам. директора по УВР

2.

Успеваемость учащихся

ежегодно

Зам. директора по УВР

3.

Успеваемость выпускников

ежегодно

Зам. директора по УВР

4.

Участие учащихся в конкурсах и
фестивалях

ежегодно

Зам.директора по МР,
преподаватели

5.

Прохождение курсов повышения
квалификации

ежегодно

Зам.директора по УВР

6.

Методическая работа преподавателей

ежегодно

Зам.директора по МР,
преподаватели

7.

Концертно-выставочная деятельность

ежегодно

Зам.директора по МР,
преподаватели

Для корректировки программы, внесения уточнений, изменений, дополнений, вызванных
возникающими проблемами, и для достижения поставленных целей проводится ежегодный
анализ достигнутых промежуточных результатов на итоговом педсовете.
Реализация намеченных задач будет способствовать эффективности и повышению качества
обучения и воспитания учащихся, становлению развитой, социально-мобильной личности,
обладающей устойчивой мотивацией к познанию и творчеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».