Положение о дистанционном обучении МБУДО ДШИ № 6 города Сочи

власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Школа имеет право использовать электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии или сочетать их с очной формой обучения; вести учет результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот по реализации дополнительных
образовательных программ в области искусств с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. Предоставление дистанционных образовательных технологий и применения электронных
форм обучения зависит от технического оснащения преподавателей и обучающихся,
целесообразности их внедрения в образовательный процесс.
1.4. Основной целью реализации дополнительных образовательных программ в области
музыкального искусства с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является наиболее широкое и полное удовлетворение
потребностей обучающихся в условиях невозможности получения такового по очной
форме обучения.
Главными задачами дистанционного обучения как важной составляющей в системе
непрерывного дополнительного образования являются:
– обеспечение непрерывности образовательного процесса Школы;
– формирование навыков самостоятельной учебной работы обучающихся;
– создание условий для удовлетворения потребностей детей, обучающихся по
дополнительным образовательным программам в области музыкального искусства;
– развитие образовательной среды, основанной на использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ
в области искусств;
– предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения) в
случае невозможности получать таковое в очной форме;
– использование разнообразных форм контроля и промежуточной аттестации обучающихся,
направленных на стимулирование и развитие их индивидуального потенциала.
1.5. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности,
где взаимодействие обучающихся и преподавателей происходит с применением
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи.
1.6. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
1.7. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно
с традиционной (очной) формой обучения для получения образования в Школе по
реализуемым дополнительным образовательным программам в области музыкального
искусства.
1.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Школа обеспечивает защиту персональных
данных обучающихся и преподавателей.
2. Организация образовательного процесса в Школе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
2.1. Организация дистанционного обучения в Школе основывается на следующих
принципах:
– принцип общедоступности обучения;
– принцип индивидуализации обучения;
– принцип помощи и наставничества;
– принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы в современных и
инновационных формах и видах, содержащий цифровые образовательные ресурсы в
конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию различных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных и

сетевых средств обучения: тестов, занятий удаленного доступа, просмотров видео и
аудиозаписей и др.;
– принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в
необходимом темпе и объеме в удобное для всех сторон время;
– принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.2. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании
традиционных и информационных технологий и предоставляет преподавателю право
свободного выбора интенсивности и форм обучения.
2.3. Содержание образовательного процесса по системе дистанционного обучения в Школе
определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы
дистанционного обучения, из числа разработанных программ Школы.
2.4. Обучение в дистанционной форме может осуществляться в Школе по отдельным
учебным предметам (темам или разделам) курсам, включенным в учебный план Школы.
2.5. Право на получение дополнительного образования в дистанционной форме может
получить каждый обучающийся Школы, имеющий технические возможности выхода в
нтернет. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) также должны
владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой, базовыми навыками работы
со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой, навыками пользования мобильными
средствами связи и т.п.);
2.6. В случаях чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера перевод
обучающихся на (не)определенный срок на дистанционное обучение осуществляется на
основании приказа директора Школы.
2.7. При переводе обучающегося на дистанционное обучение родители (законные
представители) знакомятся с необходимыми дистанционными ресурсами, указанными на
сайте Школы;
2.8. Виды дистанционных образовательных технологий:
– организация и проведение уроков с помощью сети Интернет, в том числе, осуществление
дистанционного обучения через закрытые группы в социальных сетях;
– организация, проведение и участие обучающихся в дистанционных конкурсах и
олимпиадах;
– самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами и электронными
материалами (в том числе видеозаписями, аудиозаписями, электронными обучающими
пособиями с аудио и видео приложениями, интерактивными обучающими ресурсами,
компьютерными презентациями и другими формами компьютерной демонстрации учебных
материалов, другими электронными источниками информации по выбору преподавателей
Школы);
– контрольно-тестирующие комплексы и иные материалы, предназначенные для передачи
по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной
техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения.
2.9. Считать академическим часом 30 минут. Занятия по предмету ансамбль – 15 минут.
Непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на
экране монитора устройства не должна превышать 20 минут.
2.10. Разрешается проводить два урока одного учебного предмета в один день
(2 академических часа) с учетом рекомендаций, изложенных в п. 2.9 и перерывом не менее 5
минут между уроками.
Формы дистанционных образовательных технологий:
– online-урок – занятие в режиме реального времени;
– online-конференция – групповое занятие в режиме реального времени;
– чат-занятие – текстовое общение в чате, связь посредством голосовых и видеосообщений;
– обмен данными (переписка по электронной почте, в социальной сети и др.).
Контент дистанционного обучения по учебному предмету является кейсовокомпьютерным.
Все необходимые для обучения учебные материалы и материалы, необходимые для
самостоятельной работы обучающихся, изготавливаются и передаются обучающимся в виде

файлов мультимедиа или гиперссылок на источники. Материалы могут содержать:
методические рекомендации для обучающегося по освоению учебного материала,
особенностям и порядку работы с ним, систему планирования всех тем и разделов урока,
последовательное изложение учебного материала, интерактивные тесты, видеозаписи,
аудиозаписи.
2.9. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий, систематический контроль и учет знаний обучающихся.
2.10. Для реализации образовательного процесса в дистанционной форме на официальном
сайте Школы создан раздел «Дистанционное обучение».
2.11. Дистанционное обучение осуществляется преподавателями Школы, реализующими
программу учебного предмета.
2.12. Преподаватель, реализующий программу учебного предмета в дистанционной форме,
несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на него, контроль процесса
дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения, заполняет журнал учета
проведения уроков.
2.13. При реализации дополнительной образовательной программы в области музыкального
искусства (и/или учебного предмета дополнительной образовательной программы в области
музыкального искусства) Школа самостоятельно определяет объем, а также количество и
продолжительность недельных занятий.
2.14. Оценка учебных достижений обучающихся, перешедших на дистанционную форму
образования, осуществляется по зачетной системе оценивания по каждому предмету учебного
плана дополнительных образовательных программ в области музыкального искусства (зачет,
незачет).
2.15. Обучающиеся, осваивающие программы учебного предмета дополнительной
образовательной программы в дистанционной форме, имеют все права и обязанности,
предусмотренные федеральным законодательством РФ, а также Уставом МБУ ДО ДШИ № 6
города Сочи.
2.16. Обучающиеся, осваивающие программы в дистанционной форме, могут принимать
участие во всех проводимых МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи творческих, культурнопросветительских и методических мероприятиях, проводимых дистанционно.
2.17. Отчисление обучающегося с обучения в дистанционной форме производится на
основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося приказом директора Школы.
3. Ресурсное и техническое обеспечение образовательного процесса МБУ ДО ДШИ № 6
города Сочи с применением электронного обучения и использованием дистанционных
образовательных технологий
3.1. Преподаватель и обучающиеся обязательно должны иметь дома любое из перечисленных
устройств: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон, обеспеченный доступом к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа
к учебно-методическим ресурсам и возможностью воспроизведения звуковых и видеофайлов.
4. Ответственность МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи и родителей (законных
представителей) обучающихся.
4.1. Учреждение при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий обязано:
4.1.1. Планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения. Создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
4.1.2. Обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы,
календарно-тематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайн
консультация и др.), технических средств обучения;
4.1.3. Своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных представителей)
всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ;

4.1.4. Выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций;
4.1.5. Осуществлять учёт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм учебной
документации, применяемой в МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи.
4.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
4.2.1. За обеспечение условий проведения занятий с преподавателем МБУ ДО ДШИ № 6
города Сочи;
4.2.2. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при их наличии).
5. Режим работы педагогического коллектива в дни введения режима повышенной
готовности и другие дни приостановления учебных занятий.
5.1. Преподаватель
организует образовательную деятельность индивидуальные и
групповые консультации (веб-камера, группы в социальных сетях, видео звонки и др.).
5.2. Преподаватель ежедневно отчитывается о результатах проделанной работы в
электронной форме.
5.3. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем работников МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи, согласно
утвержденной педагогической нагрузкой.
6. Алгоритм действий по организации обучения по дополнительным образовательным
программам с применением вариативных форм электронного и дистанционного обучения:
6.1. Педагогические работники до 13 апреля 2020 года:
проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам
организации образовательной деятельности в МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные
представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в
электронном - в бумажном) виде подтвердить получение информации об организации
образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в
социальных сетях и мессенджерах (при необходимости);
организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об
организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ представленных любым
доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет");
в срок до 13.04.2020 года разрабатывают задания для самостоятельного изучения и размещают
на сайте МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи в разделе «Задания для дистанционного обучения»;
составляют расписание занятий и график проверки выполнения заданий в рамках
дистанционного формата и размещают на сайте МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи до 13.04.2020
года;
до 13 апреля 2020 года определяют электронные образовательные платформы для организации
дистанционных занятий;
с 13 апреля 2020 года организуют проведение дистанционных занятий строго по расписанию
занятий;
проводят учебно-тренировочные занятия в дистанционном формате, в исключительных
случаях, в случае отсутствия у семьи возможности получения дистанционного обучения,
занятия организуются на уровне самоподготовки, с соблюдением необходимых санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
6.2. Администрация МБУ ДО ДШИ № 6 города Сочи координирует взаимодействие
обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическим составом МБУ ДО
ДШИ № 6 города Сочи.
6.3. Родители (законные представители):
подают до 13 апреля 2020 года заявление о согласии на обучение с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (в отсканированном виде по
электронной почте dshi6_sochi@mail.ru. лично в бумажном варианте, любым другим
доступным способом); контролируют обучение в домашних условиях; создают условия для

обучения ребёнка в дистанционном режиме; берут ответственность за жизнь и здоровье своего
ребёнка на себя, в том числе по ограничению его пребывания в местах массового скопления
людей;
В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных
образовательных ресурсов необходимо также сообщить педагогу дополнительного
образования.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действия до принятия
нового, в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
дополнительного образования.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действия до принятия нового,
в рамках действующего нормативного законодательного регулирования, в области дополнительного
образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».